FerdinandMac

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » FerdinandMac » Моторизованная техника » Автомобили, мотоциклы и прочая техника


Автомобили, мотоциклы и прочая техника

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Вся возможная и невозможная информация!!!

0

2

Начнем с вершины автопрома...

0

3

Красота=)

0

4

Роллс-Ройс

0

5

Bentley - история марки

Bentley Cars Ltd. - английская компания, специализирующаяся на производстве автомобилей.

Основатель легендарной аристократической марки автомобилей, образованной в 1919 году, Уолтер Оуэн Бентли (Walter Owen Bentley) свой первый автомобиль с 3-литровой "четверкой" разработал совместно с Ф.Барджесом и Г.Варлеем. Осенью того же года Уолтер Бентли показал своего первенца на автосалоне в Лондоне, но производство смог наладить только через два года. Кстати, с самого начала Бентли нацелился на производство престижных авто. Объем в три литра делал машину недосягаемой для рядовых автомобилистов, а уникальный для того времени гарантийный срок в пять лет привлекал внимание состоятельных людей. Машина носила незамысловатое имя - 3L, что означало всего-навсего наличие 3-литрового мотора. В дальнейшем данное обозначение стало традиционным. И только где-то с середины двадцатых годов в названии стали появляться словесные обозначения, например, Big Six.

Бентли, не обременяя себя дизайнерскими изысками, уделял особое внимание технической стороне вопроса. Основное предназначение своих машин он видел в победах на автомобильных гонках. И, действительно, редко случалось так, чтобы машины марки Bentley не выигрывали спортивных состязаний. Применение двигателей большого объема позволяло "снимать" с них немалое количество лошадиных сил. Одной из таких была модель 4.5L с роторным нагнетателем Roots, размещенным перед радиатором. Эта машина была специально разработана для известного гонщика и промышленного магната Г.Биркина. В те годы машина стала одной из самых мощных и скоростных и, несмотря на критичное отношение к ней со стороны самого Бентли, принесла его компании еще большую известность.

В 1928-1930 гг. в небольших количествах собираются автомобили модели 6.5L и ее спортивный вариант Speed Six. За три года этот автомобиль дважды выигрывал гонки в Ле Мане и трижды в Брукленде.

Выпуск модели 8L - самой дорогой и престижной в линейке компании - начался в 1930 г.

Начало тридцатых годов было ознаменовано потерей фирмы Bentley своей независимости. Так, при посредничестве фирмы Napier Bentley вошла в состав другой элитной автомобильной компании Rolls-Royce. С этого начался новый этап в истории фирмы, который ничуть не принизил заработанные ранее престиж и положение. Bentley, именуемый теперь SS Cars (что значит бесшумный спортивный автомобиль), стал бесспорным лидером среди высококлассных британских автомобилей.

Первый Bentley, созданный совместно со специалистами Rolls-Royce, - модель 3.5L (1933 г.). В 1936 г. появляется модель 4.5L на базе Rolls-Royce 20/25НР и Rolls-Royce 25/30 НР. Начиная с 1933 года было выпущено семь очень сходных по конструкции и дизайну моделей.

Постепенно производство автомобилей марки Bentley стало переезжать из Дерби на завод Rolls-Royce, находившийся в городе Крю. И первой полностью созданной там моделью стал Mark-VI, запущенный в производство через несколько месяцев после окончания Второй мировой войны. Базой для этой машины стал Rolls-Royce Silver Wraith. И уже с 1955 года все модели Bentley являлись полнейшими копиями Rolls-Royce. Тем не менее, несмотря на конструктивную схожесть обеих марок, между ними было и остается доныне основное отличие: Rolls-Royce - это представительский автомобиль, а место его хозяина находится сзади. А Bentley - наоборот, автомобиль для людей, умеющих и любящих водить машину.

В 1952 г. Bentley представила модель Continental. Это был спортивный двухдверный автомобиль, который приобрел славу самого скоростного серийного седана.

В 1955 г. серия S продемонстрировала окончательное техническое сближение марок. Bentley S1 стала копией Rolls-Royce Silver Wraith.

В 1963 г. появляется модель S3. 1965 г. - начало выпуска модели Bentley T.

Выпуск моделей с турбонаддувом начинается в 70-е гг. - это модели Mulsanne Turbo и Turbo R, носящие торговую марку Bentley. По мнению знатоков, Bentley Mulsanne Turbo стал одним из лучших седанов в мире, даже по сравнению с Mercedes-Benz 600SEL.

Современная программа компании формировалась около 20 лет. В 1980 г. состоялась презентация модели Mulsanne, через два года увидел свет 300-сильный вариант с турбонаддувом, а еще через пару лет - упрощенная версия Eight. Остальные модели создавались по так называемому "проекту 90", с разными кузовами и некоторыми внешними отличиями от собратьев из Rolls-Royse - Turbo R и Brooklands, только модель Continental не имела и не имеет аналогов. Семейство этих дорогих спортивных купе, в первую очередь, предназначено для молодых и амбициозных миллионеров, которым спортивные авто типа Ferrari кажутся слишком утилитарными и лишенными комфорта. Ныне выпускаемые Continental имеют три основные модификации R, T и SC. Модель R является более дешевой в семействе ("всего-то" 314 тысяч долларов) и отличается характерной отделкой, а также комфортной и в то же время отлично настроенной на быструю езду подвеской. Модель Т имеет укороченную на 100 мм базу, более спортивную подвеску и мощный движок в 426 л.с. Но самым интересным из этой "оперы" является модификация SC (Sedanca Coupe) с жесткой убирающейся крышей. В обычном состоянии - это закрытое купе, однако при желании часть крыши над передними сиденьями автоматически убирается. А самыми последними моделями на сегодня являются кабриолет Azure и, конечно, созданная на базе Rolls-Royce Silver Seraph модель Bentley Arnage.

В 1991 г. начат выпуск модели Bentley Continental-Azure. Позже, в 1996 г., вслед за Continental R семейство этих автомобилей пополнил Continental T.

Производство модели Bentley Azure началось в 1996 г.

В 1997 г. состоялся первый показ модели Turbo RT.

Перестановки в автомобильном мире, царящие в наши дни, привели к тому, что компания Bentley Motors освободилась от уз Rolls-Royce и в 1998 г. попала под контроль Volkswagen AG.

На сегодняшний день один из главных акцентов в производственной программе приходится на модель Arnage (премьера состоялась в апреле 1998 года в Турине). Он оснащен двигателем BMW V8 (4,4 л) с двумя турбонагнетателями Garrett и выпускается в двух базовых модификациях - Red Label (более спортивный вариант, 400 л.с.) и Green Label (354 л.с.). Безопасность пассажиров этого ультрароскошного седана обеспечивают две воздушные подушки безопасности, система ABS, traction-control и система, перекрывающая подачу топлива, разблокирующая двери и отделяющая рулевую колонку в случае аварии.

В строю и нестареющая "классика" от Bentley - различные варианты модели Continental (март 1991 г., Женева), которые отличает великолепное качество отделки салона (кожа от Conolli, панели из редких пород дерева или полированного алюминия) и продуманная конструкция шасси. Самый мощный Continental T с укороченной базой и 6,8-литровым турбодвигателем конструкции Vickers развивает 426 л.с. и по праву считается одним из самых быстроходных купе мира - максимальная скорость составляет 273 км/ч при полной массе 2850 кг. Как и другие модели Bentley 1998 модельного года, Continental обрел более спортивный, агрессивный лик - теперь машина комплектуется легкосплавными дисками и решеткой радиатора матричной формы.

Конструкцию мягкого кожаного верха для кабриолета Azure разработала и выпускает итальянская компания Pininfarina. Премьера кабриолета от Bentley состоялась в конце 2000 года на автосалоне в Бирмингеме.

2001 г. - Bentley EX Speed 8 дебютирует на американском континенте на автосалоне "Детройт-2001".

В дополнение ко всему вышесказанному хочется упомянуть о модели Bentley S-2, принадлежавшей величайшему музыканту двадцатого века Джону Леннону. Эта машина была специально приобретена им для презентации в Америке альбома группы Beatles - Yellow Submarine. Для полной широты восприятия нового альбома и привлечения к нему большей аудитории машину специально разрисовали под чутким руководством самого Леннона в уникальном психоделичиском стиле, навеянном ему и другим членам группы, видимо, после изрядного употребления марихуаны. Говорят, предыдущий хозяин был настолько шокирован, увидев перевоплощение, что на несколько минут лишился дара речи. Тем не менее, все эти эксперименты сделали машину уникальным экспонатом истории, хранящим в себе отпечаток эпохи давно ушедших лет.

0

6

Для того чтобы реализовать по-настоящему Великий Проект, надо свести Большой Талант с Большими Деньгами и приправить эту смесь фанатичной верой в успех предприятия.

Более 100 лет назад, 4 мая 1904 года, в ресторане Мидлэнд-отеля, что в Манчестере, произошла историческая встреча, надолго связавшая две латинские «R» в названии многих поколений культовых автомобилей будущего. Именно в этот день 27-летний английский аристократ Чарльз Стюарт Роллс познакомился с 40-летним талантливым механиком-самоучкой, на ту пору владельцем компании «Ройс ЛТД» Фредериком Генри Ройсом. Манчестерская фирма Ройса специализировалась на выпуске электрогенераторов и подъемных кранов, но в планах ее хозяина была организация своего автомобильного производства (и, надо сказать, даже без инвестиций Роллса до 1904 года Ройс выпустил несколько, как сейчас бы сказали, тюнинговых моделей французских автомобилей). Сам же Роллс, всерьез «болеющий» спортом, влюбленный в автомобили и аэропланы, еще в 1902 году открыл торговлю авто, импортируемыми в Великобританию из Франции.

Вскоре после исторической встречи два достойных джентльмена подписали договор о создании компании Rolls-Royce LTD, стратегической задачей которой стал выпуск автомобилей, во всем превосходящих ввозные аналоги при неизменно высочайшем качестве продукции.

     В здоровом теле – здоровый Ghost

Нельзя сказать, что у них все вот так сразу и получилось. Первый двухцилиндровый «Роллс-Ройс» был собран в ноябре того же 1904 года в Манчестере, а уже к декабрьскому Парижскому автосалону кроме этой модели были представлены трех– (этих машин в истории Rolls-Royce было выпущено меньше десятка) и четырехцилиндровые RR. Вплоть до 1906 года автомобили новоиспеченной компании представляли собой улучшенные образцы модели «Ройс-Прототип», отличавшиеся степенью «люксовки» и силовыми агрегатами: в гамме двигателей «прото-Роллс-Ройсов» присутствовали и «шестерка», состоящая из двух блоков – по два и четыре цилиндра, – и даже восьмицилиндровая модель.

Репутация автомобилей Rolls-Royce постепенно росла – в основном за счет побед в различных автомобильных состязаниях: первой победы Чарльз Стюарт Роллс добился в ралли «Турист-Трофи», пилотируя легкую четырехцилиндровую 20-сильную модель Rolls-Royce 20 PS. Вслед за первым успехом последовали победы в авторалли «Монте-Карло – Лондон» и рекордные заезды в Штатах.

Но настоящий триумф ожидал Rolls-Royce в конце 1906 года, когда компания представила первое шасси Rolls-Royce 40/50 HP взамен массивному тихоходному 30 PS. Продажи автомобилей на его основе начались в 1907 году. Машины комплектовались изготавливавшимися по заказам клиентов кузовами от самых именитых ателье. Стоимость автомобиля, складывавшаяся из цены шасси (985 фунтов стерлингов) и стоимости кузова (не намного меньше, а то и дороже), по тем времена была очень высока: за 800 фунтов стерлингов можно было купить машину представительского класса, а что-нибудь попроще, скажем, «Воксхолл-6НР», – и вовсе за 150 фунтов. Новое семейство автомобилей Rolls-Royce получило собирательное название Silver Ghost – "Серебряный Дух".

Первые «Духи», 1907-1908 года выпуска, оснащались шестицилиндровыми двигателями рабочим объемом 7036 куб.см, жестко посаженными на раму. В последующем мотор получил изобретенное в RR эластичное крепление, что в совокупности с прекрасно уравновешенным коленвалом, а также тщательно изготовленными и пригнанными деталями и сообщало автомобилю знаменитую малошумность и плавность хода. Мосты подвешивались на длинных полуэллиптических рессорах, а на ранних 40/50 НР сзади помимо продольных рессор ставили еще и дополнительную поперечную. Четырехступенчатая коробка имела три прямых и одну повышающую передачу.

Silver Ghost мог развивать скорость до 150 км/ч – такими показателями в то время не могли похвастаться и некоторые спортивные модели. Словом, автомобиль стоил тех денег, что за него просили, и уже в 1907 году создатели рекламировали его как «лучший автомобиль в мире». Немудрено: флагман Rolls-Royce с достоинством преодолел испытательный пробег в 14371 милю (более 24 тысяч километров) практически без поломок – опять же совершенно небывалое достижение для тех времен. В том же 1907 году компания Rolls-Royce Ltd переехала из Манчестера в Дерби и вскоре создала там станцию технического обслуживания и школу подготовки водителей.

Успех Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost обусловил снятие с производства в 1908 году устаревших моделей 12 и 20 PS, все автомобилестроительные (а кроме автомобилей, с этого года Rolls-Royce производит авиационные двигатели и аэропланы) ресурсы компании целиком уходят на выпуск и очень незначительную модернизацию «Серебряного Духа». Забегая вперед, скажу, что за всю историю было произведено 7876 шасси 40/50 HP, в том числе 1703 – в США, где в 1921 году открылся спрингфилдский филиал компании. На родине автомобиль выпускался до 1925 года, в Штатах – до 1926-го.

     Опера «Призраков»

Но вернемся к естественному ходу истории. 12 июля 1910 года, совершая показательный полет, погиб в авиакатастрофе один из отцов-основателей фирмы – 33-летний Чарльз Роллс. После гибели своего друга и партнера Генри Ройс еще более углубился в производство авиационных двигателей, а во время Первой Мировой войны фирма увеличила производство авиадвигателей и основала собственную авиакомпанию. Не избежало оборонных заказов и автомобилестроительное отделение: на шасси «Серебряного Духа» для британских вооруженных сил выпускались броневики Continental.

Первой послевоенной новинкой компании стала выпущенная в 1922 году относительно скромная модель Rolls-Royce 20НР, оборудованная шестицилиндровым двигателем рабочим объемом 3128 см3 со съемной головкой блока цилиндров. Впрочем, в послевоенной Великобритании машина имела относительный успех, а общий тираж «малолитражки» впоследствии превзошел аналогичные показатели «старших братьев». Можно предположить, что «облегченный Роллс-Ройс» заполучил бы куда больше поклонников, кабы не консервативная маркетинговая политика RR: на новые модели устанавливалась морально устаревшая трехступенчатая коробка передач, заменить которую на четырехступенчатую удосужились только в 1924 году. А еще год спустя появился преемник «Серебряного Духа». Разумеется, его звали Phantom – "Призрак".

Итак, в 1925 году на смену модели Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost пришел новый флагман: величественный и запредельно дорогой Rolls-Royce Phantom I. Лонжеронная рама, коробка передач, отделенная от двигателя, и подвеска задних колес на полуэллиптических рессорах были унаследованы от Ghost, и новый шестицилиндровый верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 7668 см3 явно не подходил к устаревшему шасси. Phantom I так же, как и его предшественник, собирался и в Британии, на заводе в Дерби, и на спрингфилдском филиале, причем европейская и заокеанская модификации существенно отличались друг от друга. При всех своих недостатках первый «Призрак» был плоть от плоти Rolls-Royce и худо-бедно продавался как в Старом Свете, так и в Новом, – всего было собрано 3463 автомобиля. А уже в 1929 году Phantom I был заменен на Phantom II.

Новый флагман получил обновленное шасси – по сути, именно его имеет смысл считать первым по-настоящему новым «большим Роллс-Ройсом», появившимся в линейке предприятия с 1906 года. Новый рядный двигатель «Стрейт 6» объемом 7,7 литра с клапанным механизмом верхнего расположения на поздних версиях имел алюминиевую головку. Силовой агрегат развивал около 100-120 л.с. (впрочем, как известно, для автомобилей Rolls-Royce никогда не указывалась мощность в ваттах или лошадиных силах, – она простенько и со вкусом отмечалась как «достаточная»), автомобиль имел максимальную скорость 120 км/ч. Второй «Призрак» собирали до 1936 года, в этот же временной период выпускался и преемник «легкой» модели – 20/25 PS, а его последующая реинкарнация – Rolls-Royce 25/30 PS – практически совпала с появлением Phantom III.

Третий, последний из довоенных «Призраков» – Rolls-Royce Phantom III, – был представлен публике в 1935 году на Лондонской автомобильной выставке. Характеристики этой модели явственно указывают на возросшую конкуренцию на рынке больших представительских автомобилей за счет усиления американских производителей. Phantom III оснащался новым V-образным двенадцатицилиндровым двигателем (7340 см3) с центральным распредвалом и гидравлическими толкателями клапанов. В результате мощность мотора была доведена до 165 л.с., а максимальная скорость машины – до 148 км/ч. Как и на популярных в то время моделях Cadillac, в третьем «Призраке» инженеры сконструировали независимую переднюю подвеску на спиральных пружинах. В этом автомобиле отразилась типичная для «Роллс-Ройса» черта – дублирование всех особо важных систем. Например, в двигателе устанавливались двойное зажигание с двумя свечами в каждом цилиндре и два бензонасоса, дабы достичь максимальной надежности в эксплуатации. Производство Rolls-Royce Phantom III было прекращено в начале Второй Мировой войны, всего было выпущено только 715 экземпляров. Третий «Призрак» оказался последним «чистокровным» «Роллс-Ройсом»: конструкцию и агрегаты полностью разработали и изготовили на самой фирме.

Промежуток между двумя большими войнами столетия для компании Rolls-Royce явился периодом финансовой стабильности, этакого почивания на лаврах, пожатых в начале века. Благодаря относительно стабильному рынку Британии, где состоятельные покупатели не так пострадали от Великой депрессии, компании и в кризисные 1930-е годы удалось сохранить свои позиции на автомобильном рынке. Мало того, в 1931 году Rolls-Royce даже поглощает своего конкурента, попавшего в сложное финансовое положение, – компанию Bentley.

Более пристальному взгляду открывается ощущение, что с гибелью Чарльза Роллса фирма потеряла темп, желание экспериментировать и создавать новое. Стареющий Ройс, за большие заслуги перед британской короной посвященный в рыцари, до самой своей смерти 22 апреля 1933 года консультировал совет директоров автомобилестроительного подразделения Rolls-Royce, но, похоже, так и не смог простить себе смерти партнера по бизнесу: на фоне вялотекущего затухания спроса на автомобили RR тогдашние успехи фирмы в авиастроении более чем очевидны. Вторая Мировая окончательно решила этот баланс в пользу воздуха: моторами Merlin оснащались истребители британских ВВС, а на шикарных «Роллс-Ройсах» через Ла-Манш не переправиться…

     Серебряный век

Впрочем, и в войну Rolls-Royce продолжал выпуск автомобилей. Последней новинкой, появившейся на свет в Дерби (после капитуляции Германии автомобилестроительное подразделение компании обосновалось в Крю, что же касается североамериканской фактории Rolls-Royce, то автомобили этой марки в Спрингфилде перестали выпускать еще в 1934 году), стал несколько улучшенный 25/30 PS – модель «среднего класса» Wraith – "Привидение". Тот же Wraith, только уже не просто «Привидение», а «Серебряное Привидение» – Silver Wraith – стал первой послевоенной моделью, собранной в Крю. С 1947 по 1959 годы этот автомобиль предлагался с тремя шестицилиндровыми двигателями: в 4,3, 4,6 и 4,9 л, тираж модели составил 1883 экземпляра.

Общий послевоенный спад мировой экономики заставил руководство компании искать альтернативные рыночные пути. Понятно, что на руинах Европы прожорливые многоцилиндровые гиганты смотрелись крайне нелепо. Не лучше обстояли дела и в Америке. Век больших машин прошел, и еще недавно вожделенные «Кадиллаки», «Линкольны» и «Роллс-Ройсы» были обречены на вымирание. Нет, в RR не снизошли до создания «народного автомобиля», но послевоенная история компании характеризуется хаотичными поисками модели, позволившей бы Rolls-Royce удержаться на плаву.

По сложившейся традиции, имена моделей чаще всего брались из лексикона спиритических сеансов, если же этого было недостаточно, в дело шло серебро. Silver Dawn («Рассвет», первая модель Rolls-Royce в «родном», не заказанном кузове, 1949-1955), Silver Cloud («Облако» – с 1950 по 1956 год было выпущено аж три его инкарнации, опять же традиционно нумеровавшиеся римскими цифрами I, II и III), восьмицилиндровый Phantom IV(1950), V – на базе Silver Cloud II (1959) и VI(1968), в 1965 году вышла модель Silver Shadow – относительно новаторская для Rolls-Royce, – но именно этот отход от своеобычного для клиентов компании консерватизма, увы, не пошел автомобилю на пользу.

Все это время Rolls-Royce оставался в привычной рыночной нише – солидных автомобилей для солидных людей. Как и в довоенные времена, клиентами RR становятся популярные актеры, миллионеры, аристократия, а с 1950 года компания объявляется официальным поставщиком Королевских Конюшен – "гаража" британской венценосной семьи. В общей сложности у сиятельной четы пять автомобилей марки Rolls-Royce в кузовах от Mulliner-Park-Ward: Phantom-IV 1955 года выпуска, на радиаторе этой машины вместо стандартной фигурки «Духа Восторга» – статуэтка Святого Георгия на коне, поражающего дракона; два Phantom-V 1960 и 1961 годов, один из них – с крышей, поднятой на 100 мм выше, чем у серийного образца, и прозрачной задней частью, и, наконец, два Rolls-Royce Phantom-VI, оба – 1978 года выпуска. Причем только две последние модели оснащены гидроусилителем руля и гидромеханическими коробками передач.

В 60-х наметившийся еще в первые послевоенные годы спад в финансовом положении Rolls-Royce обрел катастрофические масштабы. 4 февраля 1971 компания была официально объявлена банкротом. Rolls-Royce как национальное достояние спасло британское правительство, вложив в дело около 250 миллионов долларов. При этом цельная компания была разделена на две: на автомобильную Rolls-Royce Motor и на авиастроительную Rolls-Royce Ltd, которая с 1971 по 1987 контролировалась государством, а после приватизации в 1987 году сменила название на Rolls-Royce Plc.

Детище двух английских джентльменов в своем первозданном виде перестало существовать.

     О закате Rolls-Royce и дальнейшей судьбе компании мы уже писали в нашем журнале год назад (см. «Иномарка», май 2003 г.). В 1980 году бренды Rolls-Royce и Bentley вместе с заводом в Крю были куплены английской военно-промышленной компанией Vickers plc., затем в 1988 предприятие перешло под контроль Volkswagen Group, а с 1998 года торговая марка Rolls-Royce принадлежит другому германскому концерну – BMW.

     Несомненно, история именитой марки не должна обрываться, ведь пока есть в мире богатые люди, останется и спрос на Rolls-Royce. В начале прошлого года дебютировал совершенно новый Phantom (создатели, видно, подзабыли, что этот «Призрак» уже VII по счету, – во всяком случае, никаких цифр рядом с названием модели не наблюдается), а 30 марта открылось российское представительство компании, да не где-нибудь, а на Красной площади, в здании Государственного Исторического Музея. В московском автосалоне последний Phantom соседствует с Rolls-Royce Silver Ghost 20-х годов прошлого века, пытаясь замкнуть историю в кольцо. Получится ли? Время покажет.

0

7

Мерседес - Бенц

0

8

Мерины

0

9

ИСТОРИЯ МАРКИ MERCEDES

История немецкой компании "Даймлер Моторен Гезельшафт", выпускавшей автомобили "Мерседес", исчисляется с 1900 года. Помимо машин, она производила судовые и авиационные двигатели, что дало повод в 1909 году принять в качестве логотипа трехлучевую звезду - символ успехов марки на суше, воде и в воздухе. В 1926 году произошло слияние фирм "Daimler" и "Benz", и звезда была вписана в кольцо с лавровым венком (дань прошлым победам машин "Бенц" на гонках). В таком виде эмблема нередко используется и поныне, наравне с изображенным здесь логотипом.

С 1901 года имя "Мерседес" стало торговой маркой автомобилей, выпускавшихся немецкой компанией "Даймлер-Моторен-Гезелльшафт" (Daimler- Motoren - Gesellschaft). Ее основал Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) в 1890 году в Бад Каннштате. близ Штутгарта, на базе своей мастерской, где в 1885-1886 годах он построил, считающимся первым в мире, 4-колесный автомобиль с бензиновым мотором. В 1899 году Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach), принимавший активное участие в создании первых машин Даймлера, построил автомобиль "Феникс-Даймлер" (Рhоеnix-Daimler) с 4-цилиндровым двигателем мощностью 24 л.с., обладавшим рядом серьезных технических недостатков. В тот момент заметное влияние оказал Эмиль Еллинек (Emile Jellinek), глава представительства "Даймлер" во Франции и консул Австро-Венгерской империи в Ницце. Ему удалось убедить Майбаха создать новую машину, которая была готова в 1901 году. По предложению Еллинека автомобиль назвали именем его дочери Мерседес.

Первый "Мерседес-35Р5" с 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 5913 куб.см имел классическое расположение агрегатов (спереди двигатель, задние ведущие колеса) и обладал внешностью, которую также стали называть классической. Он стал основой для разработки всех последующих моделей, выпускавшихся с 1902 года под маркой "Мерседес-Симплекс" (Simplex). К наиболее известным представителям этой серии относятся модели "40/45PS" и "60PS" с двигателями в 6785 и 9235 куб.см, причем последняя из них развивала скорость до 90 км/ч.

В последующие годы "Даймлер" выпускала целую гамму легковых "мерседесов" с моторами рабочим объемом от 1568 до 9575 куб.см, включая роскошные модели с полностью закрытыми кузовами Некоторые из них оснащались бесклапанными двигателями "Найт" (Knight) с золотниковым распределением, "Мерседес-Найт" с двигателем в 4055 куб.см оставался в производстве до 1924 года. Гоночные "мерседесы" побеждали на многих международных соревнованиях, проводившихся до первой мировой войны.

Среди первых послевоенных автомобилей была модель "2B/95PS" с 6-цилиндровым мотором в 7250 см3, на которой Пауль Даймлер в 1921-1922 годах экспериментировал с объемным нагнетателем (компрессором), приводимым от коленчатого вала и повышавшим мощность двигателя примерно в 1,5 раза. Эти работы в 1923 году продолжил новый главный инженер Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). В том же году началось производство первых машин с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 1568 и 2614 куб.см, оснащенных нагнетателями, а с 1924 года стала выпускаться более известная серия "24/100/140 PS" с 6-цилиндровым мотором в 6240 см3 мощностью 100-140 л.с.

После слияния в 1926 году фирм "Даймлер" (DaimlerI и "Бенц"(Benz) новый концерн "Даймлер-Бенц," смог эффективно использовать опыт и знания конструкторов обеих компаний, во главе которых встал Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). Он полностью обновил производственную программу, взяв за основу последние модели "Даймлер", выпускавшиеся теперь под маркой "Мерседес-Бенц''. Первой новой разработкой Порте в 1926 году стала "компрессорная" серия "К", включавшая модель "24/110/160 PS" с 6-цилиндровым мотором в 6240 куб.см. За большую мощность и скорость (до 145 км/ч) ее прозвали "смертельной ловушкой", Она стала базовой для более известной серии "S", состоявшей из моделей "S".

В 1928 году Порше покинул "Даймлер-Бенц" и его место занял Ганс Нибель (Hans Nibel) Под его руководством выпустили легковые "Маннхайм-370" (Mannheim) с 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 3,7 л и "Нюрбург-500" (Nurburg) с 8-цилиндровым 4,9-литровым агрегатом, базировавшиеся на последних моделях Порше. В 1930 году появился "Большой Мерседес" (Grosser Merceries), или "Мерседес-Бенц-770" с 8-цилиндровым 200-сильным мотором в 7655 см3 с нагнетателем, В 1931 году фирма дебютировала в секторе малолитражных ав- томобилей, где ее представлял весьма удачный "Мерседес- 170" с 6-цилиндровым мотороме 1692 куб.см, с независимой подвеской передних колес. В 1933 году появились легковой "Мерседес-200" и спортивный "Мерседес-380" с 2.0- и 3,8-литровыми моторами, последний из них развивал 140 л.с. с нагнетателем. На базе спортивной модели в 1934 году создали " Мерседес- 500К" с 5-литровым двигателем, ставший через 2 года основой для более известного большого "компрессорного" автомобиля "Мерседес-Бенц-540К" В 1934-1936 годах фирма выпустила легкий "Мерседес-130" с 4-цилиндровым 26-сильным двигателем заднего расположения рабочим объемом всего 1308 куб.см, за которым последовали родстер "150" и седан "170Н".

Под техническим руководством главного конструктора Макса Заллера (Max Sailer), сменившего Нибеля в. 1935 году, были созданы популярная недорогая модель '"170V" с 4-цилиндровым мотором в 1697 см3, первый в мире серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем "260D"( 1936 год), а также новый "Большой Мерседес-770" (1938 год) с рамой из балок овального сечения и задней пружинной подвеской, служивший нацистским лидерам.

Во время войны "Даймлер-Бенц'' выпускала как грузовики, так и легковые автомобили разных классов. На послевоенное восстановление разрушенных заводов потребо- валось время, поэтому автомобильное производство было начато только в 1946 году. Первым стал довоенный "Мерседес-170У" с 38-сильным мотором. Через три года в продажу поступил его ди- зельный вариант. Среди первых новых разработок стал популярный "Мерседес-180" (1953 год) с несущим кузовом понтонного типа, а также более солидные серии "220" и "300", Класс спортивных моделей в 1951 году возглавила "300S" с 6-цилиндровым мотором в 2996 куб.см и верхним распределительным валом, В 1954 году появилось знаменитое спортивное купе "300SL" с дверями типа "крыло чайки", не имевшее аналогов во всем мире. На следующий год был выпущен недорогой компактный кабриолет "190SL." с 4-цилиндровым двигателем в 1897 куб.см.

В 1958-м произошла техническая революция - в серийное производство пошли двигатели с высокоточной механической системой впрыска топлива фирмы "Роберт Бош" (Robert Bosch). Это позволило на модели "220SE" повысить мощность 2,2-литрового 6-цилиндрового мотора со 106 до 115 л,с, (затем до 120 л.с.). С этого времени и до 1994 года в обозначении многих моделей "Мерседес-Бенц" стояла буква "Е", т.е. впрыск топлива.

В 1959 году появилось новое семейство автомобилей среднего класса (заводской индекс "W-111''), получивших элегантные несущие кузова с вертикальными блоками фар, огромный багажный отсек и независимую подвеску всех колес (модели "220", "220S" и "220SE"). Они продемонстрировали высочайший технический уровень автомобилей этой марки.

В конце 1963 года была показана модель "600" представительского класса. Она оснащалась 6,3-литровым двигателем V8 мощностью 250 л.с., автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, комфортабельной подвеской колес на пневмоэлементах. Этот автомобиль развивал максимальную скорость до 204 км/ч.

"Мерcедес-Бенц-600", претендовавший на звание лучшего автомобиля мира, выпускался и в варианте "Пульман" (Pullman) длиной 6240 мм. Спортивные модели в 1963 году заменил более скромный "Мерседес-230SL" (заводской индекс "W-113") с оригинальной крышей (ее среднюю часть сделали чуть ниже боковин). Преемники "230SL" - автомобили "290SL/350SL" с заводским индексом "W-107" появились в конце 1971 года и оставались в программе до 1989 года, тогда им на смену пришла современная серия "SL"("W-129").

На Франкфуртском автосалоне 1965 года была впервые показана гамма моделей так называемого S-класса ("W- 108") - самых престижных (после флагманской модели "600") автомобилей фирмы тех лет. В него вошли модели "250S" и "250SE" с 6-цилиндровыми моторами в 150 и 170 л.с., по своим техническим параметрам превосходящие конкурентов. Со временем они получили моторы в 2,8 л, а с 1968 года - 3,5- и 4,5-литровые двигатели VB. Самой мощной и комфортабельной моделью этой серии стала удлиненная "300SEL 6,3" с 6,3-литровым двигателем V8 мощностью 250 л.с., развивавшая максимальную скорость 220 км/ч, С этого мо- мента серия "S" стала симво- лом технических достижений компании "Мерседес-Бенц".

В 1972-м появилось новое поколение S-класса ("W-116"), замененное в 1979-м машинами "W-126" с аэродинамически совершенными кузовами (модели от "280S" до "560SEL").

Наиболее массовую продукцию компании - автомобили среднего класса ("W-110/111") - в 1967 году сменила большая серия моделей (от "200" до "280Е", "W- 114/115"). Это семейство выпускалось не только с кузовами 4-дверный седан, но и 5-дверный универсал и 2-дверные купе и хардтоп (с оконными проемами без промежуточных стоек) Широкую популярность получили дизельные комплектации этих моделей. Дальнейшим развитием стали серии "W-123" (1976 год) и "W-124" ('984-1995 гг.). Последняя за 11 пет своего выпуска оказалась весьма популярной. Было выпущено свыше 2,7 млн. автомобилей (модели от "200" до "500Е").

Автомобили компактного размера, от которых фирма отказалась в 50-е годы, вновь появились только в 1982-м ("W-201''). В серию входили модели "190" в несколько комплектациях с двигателями рабочим объемом 1,8-2,6 с мощностью 75-185 л.с.

В 90-е годы произошла кореная перестройка программы "Мерседес-Бенц". Фирм представила свою продукцию в нескольких новых секторов рынка. Тем не менее основой программы компании поа остаются автомобили классической компоновки серий "С" и "Е". В 1998 году гамма моделей "Мерседес-Бенц" весьма обширна. Покупателям предлагаются десятки моделей и модификаций 12 отдельных серий (семейств).

Малогабаритные модели А- класса ("W-168") производятся с 1997 года и выступают в одном из самых популярных среди европейцев классе машин. Эти переднеприводные модели оснащены двигателями рабочим объемом от 1397 до 1689 смз мощностью от 60 до 102 л.с.

Совместно со швейцарской часовой фирмой "Свотч" (Swatch) разработан городской микроавтомобиль "Смарт" (Smart) длиной 2,5 м с 3-цилиндровым мотором в 599 куб.см мощностью 55 л.с., который должен поступить в продажу до 1999 года. Однако эта машина не будет носить марку "Мерседес-Бенц".

Компактный С-класс ("W-202") появился в 1993-м и существенно модернизирован в 1997-м. Кузова - 4-дверный седан и 5-дверный универсал. Рабочий объем двигателей от 1799 до 4266 куб.см модели от "С 180" до "C43AMG"), мощность - от 95 до 306 л.с.

Промежуточный Е-класс ("W-210") выпускается с 1995 года. Широкая гамма двигателей различного типа и рабочего объема - от 1998 до 5439 куб.см мощностью от 95 до 354 л.с. - привлекает немало покупателей (предлагаются модели от "Е200" до "E55AMG").

Представительский S-класс ("W-140") производится с 1991 года (модели от "S290" до "560"). Автомобили оснащены 6-, 8- и 12-цилиндровыми моторами рабочим объемом от 2799 до 5987 куб.см мощностью от 177 до 394 л.с. В конце 1998 года ожидается появление автомобилей нового поколения S-класса чуть меньших габаритных размеров и массой серии "W-220". Они будут оснащены новыми двигателями типа V6,V8 и V12 рабочим объемом 2,8-5,8 л.

Группу спортивных моделей с 2-дверными кузовами купе и родстер открывают автомобили "SLK" ("спортивный, легкий, короткий"), впервые показанные весной 1996 года. Их характерная особенность - наличие цельнометаллического верха, за 25 секунд автоматически убираемого в багажник. Двигатели - только 4-цилиндровые рабочим объемом 1998 и 2295 куб.см мощностью 136-193 л.с.

С начала 1997 года на шасси моделей С-класса выпускаются купе типа "CLK" с 4-, 6- и 8-цилиндровыми мото- рами рабочим объемом от 1998 до 4266 куб.см мощностью от 136 до 279 л.с. Автомобили типа "SL" (двухместные родстер и купе), а также "CL" (4-, 5-местное купе класса "люкс") производятся с 1989 и 1992 года соответственно. Они унифицированы по шасси и силовым агрегатам с семейством S-класса и оснащены моторами мощностью 193-394 л.с.

Многоцелевые полноприводные автомобили включают семейство G-класса, которое известно еще с 1979 года. Модели 1998 года оснащены бензиновыми и дизельными моторами рабочим объемом 2874-3199 куб.см мощностью 122-215 л.с. Новые комфортабельные полноприводные модели ML-класса производятся в США с 1997 года и оснащаются бензиновыми двигателями мощностью до 270 л.с.

В семейство универсалов повышенной вместимости с 1996 года входят автомобили V-класса с бензиновым и турбонаддувным дизельным моторами в 2,3 л мощностью 143 и 98 л.с.

В 2000 году были обновлены модели семейства C, S и CL класса.

0


Вы здесь » FerdinandMac » Моторизованная техника » Автомобили, мотоциклы и прочая техника